Закон о выпуске банковских карт

Содержание
  1. Закон с 1 июля о банковских картах
  2. Закон с 1 июля о банковских картах – так ли страшен?
  3. Будет ли взиматься налог?
  4. Новый закон о банковских картах в 2018 году – миф или реальность?
  5. Мифы и реальность налогового контроля переводов по картам
  6. Закон с 1 июля 2018 года — Налоговая разъяснила, когда возможна проверка
  7. Реальная ситуация с банковскими переводами с 1 июля 2018 года
  8. Блокировка счета из-за подозрений в хищении: чего ожидать?
  9. Ограничения и полномочия банков
  10. Новый закон о банковских картах с 1 июля 2018 года — правдивы ли слухи?
  11. Что случилось?
  12. То есть, разговоры про новый закон о банковских картах с 1 июля 2018 года — всего лишь утка?
  13. Новый закон о банковских картах с 1 июля 2018 года
  14. Что за закон о банковских картах 2018 года
  15. Мифы и реальность про новый закон о банковских картах
  16. Как проходит процедура проверки
  17. Стоит ли ожидать блокировку счёта
  18. Ограничения и полномочия банков
  19. Закон о блокировке банковских карт – правда или обман?

Закон с 1 июля о банковских картах

Новый слух в СМИ, касающийся закона с 1 июля, по которому граждане будут обязаны платить налог 13% даже с «незарплатных» поступлений, не на шутку встревожил россиян. Особенно забеспокоились самозанятые граждане и квартиросдатчики, получающие «серый» доход.

Закон с 1 июля о банковских картах – так ли страшен?

Беспокойство, вызванное слухом о появлении закона, вполне обоснованно. Вряд ли те, кто не платит налоги, жалеют об этом. Государство РФ долго не обращало внимание на фрилансеров, а теперь решило приравнять их к полноценным рабочим.

Но поводов для беспокойства мало: у налоговых органов не хватит ни человеческих ресурсов для отслеживания транзакций по счёту, ни законного основания начинать действовать, так как поправки в налоговый кодекс ещё не рассматриваются в соответствующих органах. Более того, ФНС уже давно имеет доступ к информации о движении средств на счетах граждан – с 1 июля 2014 года. С июля она сможет получать информацию о закрытии и открытии счетов частных лиц.

Все банки сами отправляют данные о закрываемых и открываемых счетах в налоговую службу. К тому же, чтобы ФНС обратила внимание на операции по счёту, на это должны быть серьёзные основания. Самозанятый гражданин, иногда получающих несколько тысяч рублей на карту, точно не попадёт под контроль.

Но обеспокоены не только фрилансеры. Среди держателей банковских карт ходит слух, что налогом будут облагаться и переводы на карту от родственников. Процент не будет списан, если цель перевода:

  • возврат долга;
  • подарок;
  • материальная помощь;
  • вклад в общую сумму (на подарок другу, например).

Во избежание недоразумений рекомендуется указывать назначение платежа в комментарии к нему.

Будет ли взиматься налог?

У налоговой службы нет права в одностороннем порядке списывать с карты НДФЛ. В Налоговом кодексе отсутствует основание, по которому перевод денег от одного физического лица другому облагается налогом. С 1 июля 2018 года 13% не будут списываться при переводе ввиду отсутствия законодательной нормы.

Эта информация была подтверждена самой ФНС на официальном сайте. Данные о транзакциях по банковскому счёту могут быть запрошены только в рамках проверки физических лиц.

В 86 статью Налогового кодекса были внесены изменения, но они заключаются в том, что теперь по требованию ФНС банк обязан будет предоставить информацию не только о транзакциях клиента, но и о счетах в драгоценных металлах.

Таким образом, слух о законе с 1 июля о банковских картах не соответствует действительности. Это всего лишь очередная «утка», распространяемая в социальных сетях. Сомневаться в этом не приходится, особенно если информацию опровергли сами налоговые органы.

Новый закон о банковских картах в 2018 году – миф или реальность?

Слух о том, что закон о банковских картах с 1 июля 2018 года заставит каждого гражданина платить налог с «незарплатных» поступлений свыше 4 000 рублей и отчитываться обо всех пополнениях счета перед налоговой, взволновал и привел в замешательство большинство россиян. Мало кто потрудился выяснить, в связи с какими изменениями в НК возникла паника.

Расскажем, в чем истинный смысл новшеств в финансовом законодательстве, будет ли взиматься налог на перевод денег с карты на карту, что из себя представляет закон о блокировки банковских карт, который действительно был принят Госдумой и вступит в силу в 2018 году.

Мифы и реальность налогового контроля переводов по картам

Прежде всего, обращаем внимание читателей, что никакой закон о картах с 1 июля 2018 года в действие не вступает по причине его отсутствия.

В адрес портала правовой информации takovzakon.ru поступали многочисленные обращения по этому вопросу. Вот типичные примеры:

«Пролейте свет на ситуацию: правда ли, что закон о банковских переводах на карту 2018 года обяжет с каждого поступления независимо от суммы уплачивать 13% налога? А если этого не сделать, оштрафуют еще на 20%?», — интересовалась Марина из Саратова.

«Как будет действовать закон с 1 июля о банковских картах? Какой документ надо предоставить в налоговую, если я с каждой зарплаты перевожу жене половину на хозяйство? Или это тоже объект налогообложения?», — спрашивал Игорь из Бийска.

Огромное количество связанных со слухами вопросов заставило Федеральную налоговую службу 20 июня 2018 года дать официальное разъяснение по этому поводу. Информация доступна на сайте самой ФНС, в справочно-правовой системе «Гарант».

Закон с 1 июля 2018 года — Налоговая разъяснила, когда возможна проверка

Смысл ответа инстанции сводится к следующему.

  1. Налоговая вправе запросить в кредитной организации данные о поступлениях на счет физического лица не просто так, а только в рамках проводимой проверки. Основаниями станут ст. 88, ст. 93.1 НК РФ.
  2. Сама обязанность банков сообщать в ФНС эти сведения — не новость, она существует еще с 2014 года. В 2016 году она была конкретизирована в пп. 1.1. ст. 86 НК и обязала передавать информацию об открытии и закрытии счетов частных лиц.

По всей видимости, слухи о тотальном контроле карточных переводов родились в связи с изменениями, произошедшими 01.06.2018. Была уточнена ст. 86: теперь банки по поступившим запросам передают в НИ информацию о наличии счетов, депозитов, о списаниях или отсутствии движений денег по счетам, открытым в драгметаллах.

Реальная ситуация с банковскими переводами с 1 июля 2018 года

Действительно, налоговая вправе запрашивать данные о состоянии счетов, вкладов и электронных кошельков граждан. На то она и налоговая! Но получить эту информацию фискальный орган может не в любой момент. Для этого необходимо соблюдение двух условий:

  1. Данные потребовались в рамках проведении проверки гражданина. Чаще всего такие проверки инициируются при выявленном несовпадении расходов лица с его зарплатными, задекларированными доходами. Типичная ситуация: человек обращается за вычетом после приобретения недвижимости. ФНС выясняет, откуда средства на дорогостоящую покупку, если официальный заработок или иной доход отсутствует. И для этого служба может истребовать у банков сведения.
  2. Для оформления запроса в банк обычного требования инспектора недостаточно. Разрешить провести такую процедуру должен либо руководитель налоговой по субъекту, либо руководство ФНС федерального уровня.

В конце разъяснения ФНС указала: «Информация о начислении налогов и штрафов за все невыясненные поступления на карты граждан не соответствует действительности».

Вывод таков: новый закон о «налоге с банковских карт» с 1 июля 2018 года — очередная утка, массово распространенная соцсетями и ненадежными интернет-ресурсами.

Блокировка счета из-за подозрений в хищении: чего ожидать?

Из-за шумихи, которую породила пенсионная реформа, чемпионат по футболу и вымышленный закон о банковских картах 2018 года, незамеченной осталась другая новость. 20 июня 2018 года Совет Федерации одобрил закон о блокировке карт при выявлении признаков возможного хищения. Госдумой этот проект был принят еще 5 июня.

Законопроект под номером 296412-7 вносит соответствующие корректировки:

  • в 161-ФЗ «О национальной платежной системе»;
  • в ФЗ № 395-1 «О банках и банковской деятельности»;
  • в 86-ФЗ «О ЦБ РФ».

Он вступит в силу спустя 3 месяца после подписания Президентом. Карточка законопроекта доступна в электронной системе обеспечения законодательной деятельности. Пакет документов и сам текст законопроекта можно скачать здесь.

Таким путем законодатели решили бороться с мошенничеством, получившим распространение при совершении банковских операций в онлайн режиме. Закон призван обеспечить защиту средств граждан от незаконных снятий и оплат.

Ограничения и полномочия банков

Банк получает право заблокировать перевод, если обнаружит признаки, что перечисление выполняется без согласия владельца счета. Сроки блокирования предлагается ограничить 2 рабочими днями.

Клиенту банка тут же высылается уведомление о потенциально незаконном списании с его счета. Он должен либо подтвердить, либо запретить перечисление. Если поступает запрет, банк отвечает за возврат денег.

Перечень признаков хищения должен будет составить Банк России. На основании его указаний другие банки смогут дополнить или детализировать этот список.

В отношении переводов между организациями банки получат полномочие задерживать зачисление средств на счет получателя после их списания со счета отправителя на срок до 5 рабочих дней. Но для этого от плательщика должно поступить сообщение о списании денег без разрешения.

В связи с этим возникает вопрос: не станут ли постоянными задержки переводов денежных средств из-за закона о блокировки банковских карт. Говорить об этом до обнародования признаков хищений, утвержденных ЦБ, преждевременно.

Новый закон о банковских картах с 1 июля 2018 года — правдивы ли слухи?

Один из самых популярных слухов, который периодически возникает в информационной среде — это слух о том, что налоговые органы или уже взялись, или вот-вот возьмутся за переводы средств с карты на карту. Даже официальные СМИ иногда сообщают о том, что за переводы будут взимать подоходный налог. А одна из российских “городских легенд” гласит о том, что Сбербанк обзванивает клиентов и интересуется происхождением переведенных денег. Якобы если человек не может этого объяснить, деньги блокируются. Разбираемся в этом более подробно. Существует ли новый закон о банковских картах с 1 июля 2018 года, будут ли взимать подоходный налог в 13% с переведенных с карты на карту денег.

Что случилось?

В прессе и в сети вновь начали ходить слухи о том, что денежные переводы с одной банковской карты на другую с 1 июля 2018 года начнут контролироваться налоговыми органами.

Выглядят эти слухи по-разному. Одна из самых популярных в последнее время историй — сообщения о том, что один конкретный банк (а именно Сбербанк) уже контролирует переводы и часто звонит получателю и отправителю денег. Якобы если оба физлица говорят о том, что перевод денег был возвратом долга, Сбербанк это устраивает. А вот если кто-то прямо говорит, что деньги поступили как оплата выполненных услуг — средства замораживаются.

Слух красивый, но наводящий на некоторые мысли. Например, для чего это нужно самому Сбербанку? Во-первых, какие средства нужны для того, чтобы оплачивать труд сотрудников, которые будут обзванивать клиентов и, в общем-то незаконно, интересоваться источником происхождения их денег. При том, что Сбербанк сокращает количество отделений и стремится уменьшить количество живых сотрудников в пользу терминалов, формировать огромные колл-центры для контроля всех переводов было бы как минимум нецелесообразно.

Второй момент, который настораживает в этом слухе — почему только Сбербанк? Неужели это кредитное учреждение так хочет подорвать свою репутацию, что будет совершать какие-то незаконные действия и блокировать деньги на банковских картах только потому, что клиент якобы должен был уплатить с перевода налог, но не сделал этого?

А если такие действия законные, и банк обязали их выполнять, то почему не говорится о других банках страны? На самом деле, слух выглядит как вброс конкурентов против самого крупного игрока на рынке банковских услуг страны.

Вторая версия слуха внешне выглядит чуть более правдоподобно и юридически продуманно.

По этой версии налоговые органы самостоятельно будут отслеживать движения средств по банковским картам и видеть все поступления денег с карты одного физлица на карту другого.

Схема описывается примерно такая — любой перевод с карты на карту будет автоматически облагаться налогом в 13%. То есть, по умолчанию будет считаться, что перевод денег — это оплата неких услуг. Если это не так, и перевод был возвратом долга. оплатой покупки и т.д., то человек должен будет отправляться в налоговую и доказывать это с документами на руках.

Таким образом, даже для того, чтобы взять деньги в долг у друга, теперь якобы нужно оформлять с ним соответствующий договор и т.д.

Эта версия хотя и выглядит угрожающе, тоже содержит множество слабых мест. В налоговой службе работает не так много сотрудников, и когда в отделения ФНС хлынут толпы людей, которые начнут доказывать законное происхождение переведенных им денег и просить вернуть подоходный налог, эти отделения просто залебнутся от наплыва посетителей. Более того, доказать законность денег сможет каждый, ведь ничего не мешает составить договор на займ между заказчиком неких услуг и их исполнителем, тем более что такой договор пишется от руки и не требует никакого заверения у нотариуса, а значит — стоит только той бумаги, на которой напечатан.

То есть, разговоры про новый закон о банковских картах с 1 июля 2018 года — всего лишь утка?

Совершенно верно. Даже поверхностно, но с позиции здравого смысла рассмотрев те слухи, которые ходят сегодня, мы с вами увидели, что они довольно абсурдны. А описанные схемы — невыполнимы.

Популярность таких слухов и то беспокойство, которое они вызывают, понятны. В 2018 года довольно много самозанятых граждан, которые выполняют те или иные услуги, работая на фрилансе. Те же программисты зачастую берут единичные заказы на биржах и получают оплату от заказчика на карту. Понятно, что государству было бы интересно обложить такого программиста не только подоходным налогом, но и множеством социальных взносов, которые съедают до половины доходов у тех, кто работает легально. Но государство скорее будет двигаться в сторону налога на самозанятых.

Помимо того, что у налоговых органов элементарно не хватит человеческих ресурсов, чтобы контролировать все переводы с карту на карту, у них в данный момент нет для этого никаких законных оснований. Не появятся они и 1 июля 2018 года, поскольку никакой новый закон о банковских картах к вступлению в силу не готовится.

Что касается доступа налоговиков к информации обо всех счетах граждан, то такой доступ у них есть уже давно — с 1 июля 2014 года.

Банки сообщают обо всех открываемых и закрываемых счетах в ФНС автоматически. И для того, чтобы налоговые органы заинтересовались каким-то конкретным гражданином, у них должны быть какие-то весомые причины для этого. Если вы — самозанятый гражданин, который периодически получает суммы в несколько тысяч или даже десятков тысяч рублей, едва ли на вас кто-то обратит внимание.

Новый закон о банковских картах с 1 июля 2018 года

Новые законы в России появляются с завидной регулярностью. Но интерес общества вызывают лишь те нововведения, которые прямо затрагивают его интересы. Это касается и закона о банковских картах с 1 июля 2018 года .

Данная норма вызвала бурную реакцию граждан и заставила обсуждать действия правительства. Резонанс вокруг вероятных проверок денежных переводов и обложение налогом любых финансовых операций был огромен. Вот только немногие люди решили разобраться в происходящем и выяснить правду. Большинство доверились слухам и активно распространяли панику.

Так какова реальность? О чём говорится в законопроекте и чего ожидать россиянам? Стоит ли опасаться изменений законодательства или разумнее не переживать о происходящем?

Чтобы получить ответы на перечисленные вопросы , следует заглянуть налоговый кодекс, присмотреться к последним введённым в действие нормам и изучить заявления официальных лиц. Кроме того, большое значение для происходящего имеют и отдельные постановления Верховного Суда, регулирующие деятельность налоговой .

Что за закон о банковских картах 2018 года

Самая важная информация , которую нужно знать гражданам, заключается в том, что никаких законов и изменений 1 июля в налоговый кодекс не вводилось. Последние новшества, касающиеся банковских счетов, вступили в силу 1 июня, но они затронули лишь вклады в драгоценных металлах. Суть тех нововведений заключается в том, что теперь денежные и металлические счета признаны равными и регулируются одинаковыми нормами права.

А слухи о том, что в середине лета начнётся тотальный контроль ФНС за деньгами и банковскими вкладами россиян не имеют под собой оснований. Не соответствуют действительности и новости о введении налога на финансовые поступления свыше 4 тысяч рублей. Всё, что требуется налоговой службе для законного налогообложения граждан и эффективного контроля их доходов , стало доступным ещё несколько лет назад. Ничего нового сейчас уже не появится, поскольку в этом нет необходимости. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с налоговым законодательством.

Мифы и реальность про новый закон о банковских картах

Разобравшись в том, что ни с 1 июня, ни с 1 июля закона о банковских картах принято не будет, необходимо определиться, что в слухах было ближе всего к действительности. В данной ситуации внимания заслуживает следующее:

  • денежные переводы между картами счетами и вкладами не будут облагаться налогами, независимо от суммы перечислений;
  • платить налоговые взносы требуется только с полученных доходов, независимо от того, каким методом (законным) они были получены;
  • инспекторы ФНС действительно имеют право проводить проверку счетов, но в особенных случаях и с соблюдением строго установленного регламента;
  • наличие многочисленных переводов, расходы по банковской карте, поступление средств на счёт не являются признаками налоговых преступлений и основаниями для обвинений.

То есть, российское законодательство достаточно продумано, чтобы контролировать возможные нарушения законов, но не вторгаться в частную жизнь налогоплательщиков.

Как проходит процедура проверки

Выше было упомянуто о том, что инспекторы федеральной налоговой службы способны проводить проверку финансовых поступлений гражданина . Но проведение подобных мероприятий происходит лишь в тех случаях, когда сотрудником ФНС инициирована полноценная проверка налоговых взносов человека и есть основания полагать, что тот укрыл часть доходов. То есть, движение денег проверяется лишь при подозрениях в неуплате НДФЛ или хищении средств. В целом, когда подобные подозрения появились, инспектор должен:

  1. начать проверку;
  2. запросить разрешения на проверку счетов физического лица у руководителя регионального отделения или его заместителя;
  3. после получения разрешения отправить запрос в банк;
  4. после чего банк обязан в течение 3 рабочих дней переслать инспектору отчёт и подробную выписку всех финансовых операций проверяемого.

Важно подчеркнуть, что без разрешения руководителям проверка невозможна.

Стоит ли ожидать блокировку счёта

Ответ на данный вопрос предельно прост. Закон о контроле банковских карт налоговой не предусматривает их блокировку. Подобное решение может быть принято лишь после появления реальных сомнений в честности полученных доходов. Но в данной ситуации проверяемое лицо уже будет знать о проводимых мероприятиях, потому и введение ограничительных мер не окажется для него неожиданностью.

Имеет право на блокировку и сам банк . Это касается ситуаций, когда на счёт поступают действительно большие суммы. То есть, необходимо, чтобы дело касалось сотен тысяч или даже миллионов рублей . Дополнительным условием блокировки является участие в денежной операции не только физического лица , но и юридического. Описанная ситуация напоминает банальное отмывание денег, а потому заслуживает особого внимания. Но блокировка окажется моментально снята, когда владелец вклада или держателя карточки объяснит причину полученного зачисления или докажет законность перевода.

Ограничения и полномочия банков

Все существующие в стране банки функционируют в единой системе права и работают по единым нормам. Они обязаны соблюдать закон, а потому не могут отказать ФНС, если та запросит информацию во время проверки . Но одновременно они не могу нарушать права клиентов. Поэтому, чтобы избежать неприятностей, следует заранее знакомиться с условиями договора, регулирующего открытие лицевого счёта. Это позволит исключить ситуаций, когда деньги не удаётся получить не из-за блокировки. На выдачу средств способны повлиять предусмотренные договором ограничения. Более подробные условия работы банков можно узнать на их официальном сайте .

Дополнительно требуется учитывать, что банки, пусть и в небольшой степени, выполняют функции налоговой службы . Это касается вопросов, связанных с незаконным оборотом финансов. И, если финансовое учреждение получит основания полагать, что средства были получены преступным путём и служат преступным целям, они смогут провести собственную проверку или привлечь соответствующие органы.

Закон о блокировке банковских карт – правда или обман?

Подводя итоги, следует ещё раз подчеркнуть, что закон о контроле переводов с банковских карт не существуют. Все новости о нём – просто слухи, не имеющие ничего общего с действительностью.

Дополнительно следует добавить решение одного из пленумов Верховного Суда, согласно которому списание денег со счёт и расходы по карте, превышающие заявленный доход гражданина не являются основанием подозревать его в финансовых преступлениях и неуплате налогов .

Кроме того, официальные представители властей заявили, что государство в лице ФНС имеет достаточно полномочий средств контроля финансов. А потому разработка и внедрение новых подходов на текущий момент бессмысленно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: